Home News

Известные коллекции камней и минералов. Бизнес и коллекционирование

01.10.2018

видео Известные коллекции камней и минералов. Бизнес и коллекционирование

10 САМЫХ ДОРОГИХ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ

Наиболее крепки традиции собирательства уникальных образцов камней в старинных горнорудных районах — в Рудных горах Центральной Европы, на Урале, на месторождении Трепча в Сербии, в Кавалеровском рудном районе на Дальнем Востоке и во многих других регионах.


САМЫЕ КРАСИВЫЕ И УДИВИТЕЛЬНЫЕ МИНЕРАЛЫ ПЛАНЕТЫ !

Богата каменными коллекциями Германия, где любовь к камню уходит корнями в раннее средневековье и связана с разработкой свинцово-серебряных жил. Во многих I немецких семьях хранится если не коллекция минералов, то по крайней мере несколько красивых друз кварца, кальцита, арагонита или других минералов.

Фирмы, специализирующиеся на продаже коллекционных камней, посылают в рудные районы своих представителей, которые скупают заслуживающие внимания образцы. Затем в лабораториях эти образцы доводятся до товарного вида и выставляются на продажу.

В мире существует несметное число коллекций и музеев минералогии.

Среди самых знаменитых следует упомянуть коллекцию Смитсоновского института в Вашингтоне , к которому недавно был присоединен новый флигель — галерея Гарри Уинстона .

Когда в 1958 году Гарри Уинстон, знаменитый «Алмазный король», подарил американскому народу легендарный голубой бриллиант «Хоуп», он даже не подозревал, что этот камень станет самым популярным из экспонатов американских музеев,

Этот бриллиант стал сердцем коллекции, которая в наши дни получила название « Национальный американский фонд драгоценных камней ». Этот камень стал первым в ряду редких самоцветов, переданных Гарри Уинстоном Смитсоновскому институту. В память о своем отце Роналд Уинстон, нынешний президент компании, решил возродить галерею, где выставлялся «Хоуп»; отныне она именуется «Галерея Гарри Уинстона».

За счет взноса в миллион долларов было построено здание, где помимо бриллианта «Хоуп» были выставлены другие редкие экспонаты: перстень «Таксон» (с куском метеорита), природная скульптура из песчаника из Фонтенбло, медная глыба весом 146 кг из Мичигана, кристалл кварца весом около 600 кг из Намибии, а также глыба полированного магматита. «Галерея Гарри Уинстона», открытая 20 сентября 1997 года, стала частью музея геологии, драгоценных камней и минералов.

Гарри Уинстон приобрел «Хоуп» после смерти его последнего частного владельца, господина МакЛина, который неоднократно закладывал бриллиант, чтобы спасти свое состояние. С 1949 по 1959 г. «Хоуп» гастролировал по США в качестве одного из экспонатов выставки «Двор драгоценностей», на которой были представлены некоторые известнейшие бриллианты.

Кроме того, Уинстон завещал музею множество уникальных вещей:

желтый бриллиант «Оппенгеймер» весом 253,70 карата, преподнесенный в память о его старом друге и соратнике Эрнесте Оппенгеймере»;

изумруд «Га-чала»;

колье «Наполеон», составленное из 47 бриллиантов общим весом 275 карат, которое в 1811 году Наполеон подарил своей супруге императрице Марии-Луизе по случаю рождения сына;

сапфир «Синее сердце» весом 31 карат, ограненный в форме сердца;

ожерелье Инквизиции;

алмаз «Португалка» изумрудной огранки весом 127,01 карата;

брошь «Павлин» и бриллиантовое колье «Гецен».

Сохраняя верность меценатским традициям своего отца, умершего в 1978 году, Роналд Уинстон подарил Смитсоновскому институту алмазную жемчужину . Она напоминает серую жемчужину с Таити, но обладает всеми свойствами алмаза . Благодаря новой технологии необработанному алмазу можно придать сферическую форму таким образом, что он станет похожим на жемчужину.

Алмазные жемчужины — это большая редкость, поскольку очень трудно найти алмаз , пригодный для создания этого уникального произведения ювелирного искусства. Роналд Уинстон пожелал преподнести этот оригинальный и редкий камень в дар музею, чтобы пополнить уникальную коллекцию.

К сожалению, в России никогда не существовало и не существует поныне цивилизованного рынка коллекционных камней. По различным оценкам 80—90% необработанных камней поступает на чёрный рынок и скупается за бесценок мелкими коммерсантами-любителями, которые затем торгуют ими на рынках Европы и Америки. В связи с этим цены на коллекционный материал в России (и других горнодобывающих странах мира — в Африке, Южной Америке, Азии) в 10—15 раз ниже, чем на аналогичные образцы в Европе и США.

Однако при умело поставленной работе в этой области Россия может преуспеть, как никакая другая страна, потому что имеет огромные потенциальные возможности.

У нас имеются месторождения серы в Поволжье с уникальными пирамидальными и таблитчатыми ярко-жёлтыми кристаллами;

в Забайкалье — неподражаемые по изяществу переплетающихся тонких волокнистых сиреневых и фиолетовых струй чароиты ;

в Приморье — полосчатые с замысловатыми разноцветными полосами датолиты;

на Урале и Алтае — замечательные яшмы .

Россия способна поставлять как на внутренний, так и на международный рынок много высококачественных топазов , аметистов , льдистого кварца , дымчатого горного хрусталя , отличных уральских рубинов , амазонитов и много других даже более редких и, следовательно, более ценных камней.

Но беда заключается в варварской технологии добычи. Система массовых взрывов уничтожает весь коллекционный материал ещё в забоях и карьерах. На многих рудниках мира, там, где могут быть уникальные минеральные гнёзда, взрывы не производятся; эти участки отрабатывают, откалывая куски руды пневматическими бурильными молотками, иногда даже вручную. Нужно специально следить за всем ходом разработки месторождения, в рудах которого могут быть встречены уникальные экземпляры. Пока же большинство коллекционных минералов на действующих рудниках погибает.

Подобная ситуация наблюдается и на рынке самородков благородных металлов. Поскольку эпоха россыпей проходит, а именно из них получена основная масса самородков золота, серебра и платины, то новые поступления становятся с каждым годом всё реже и реже. Необходимо создать специальную отрасль, включающую фирмы и товарищества любителей камня, которая контролировала бы всю технологическую цепочку от поиска и сбора коллекционного материала, обработки и придания ему товарного вида до реализации.

В последние годы в России на эту проблему обратили серьёзное внимание самые широкие круги специалистов. Регулярно крупные минералогические музеи (например, имени А.Е. Ферсмана, имени В.И. Вернадского) и геологические организации проводят международные тематические выставки («Малахиты России», «Опалы Урала» и т.д.) и комплексные, такие, как «Самоцветы России» (организует геологический институт ВСВГЕИ в Санкт-Петербурге), где демонстрируются разнообразные коллекции, поделочные камни и изделия из них, декоративные и отделочные материалы, оборудование для добычи и обработки камня.

Copyright © ООО «Брат». Все права защищены. Тел.: 8 (495) 664-32-75
rss