Толкование Евангелия от Марка

Опубликовано: 15.01.2018


Евангелие от Марка.

Введение.

Автор.

В том, что им был Марк, сотрудник Петра, единодушны отцы ранней Церкви. Самое раннее свидетельство исходит от Папия (приблизительно 110 г.), который в свою очередь ссылался на "старца Иоанна" (скорее всего имея в виду Иоанна Богослова). Папий называет Марка автором этого Евангелия и дает о нем следующую информацию: 1) Он не был непосредственным свидетелем служения Иисуса Христа. 2) Он сопровождал апостола Петра и слышал его проповеди. 3) Он тщательно записал слова Иисуса, как помнил их Петр, и те дела Господа, которые запомнились этому источник апостолу, - однако, не по порядку, замечает Папий, т. е. не всегда в хронологической последовательности. 4) Марк был "толкователем" Петра, т. е., повидимому, записывал то, чему Петр учил, и объяснял его учение более широкому кругу слушателей. 5) Его повествование - совершенно достоверно.

Более ранние свидетельства в пользу авторства Марка были впоследствии подтверждены Иустином Мучеником ("Диалог", примерно 160 г. по Р. Х. и др.), Иринеем ("Против ересей", примерно 180 г. по Р. Х.), Климентом Александрийским (около 195 г.) и Оригеном (около 230 г.), причем на двух последних ссылается Евсевий в своей "Истории Церкви". Таким образом "доказательства извне" являются достаточно ранними и исходят из разных центров первоначального распространения христианства, как-то: из Александрии, Малой Азии и Рима.

Большинство толкователей Священного Писания считает, что еврейским именем евангелиста Марка было "Иоанн", т. е. что речь идет об Иоанне Марке. На его латинское имя - "Марк" в Новом Завете имеется 10 ссылок (Деян. 12:12,25; 13:5,13; 15:37,39; Кол. 4:10; 2-Тим. 4:11; Филим. 1:24; 1-Пет. 5:13). Имеющиеся возражения против того, что Марк и Иоанн - одно и то же лицо, звучат неубедительно. Поскольку из Нового Завета ничего неизвестно о каком-либо "другом" Марке, который имел бы близкие отношения с Петром.


Copyright © ООО «Брат». Все права защищены. Тел.: 8 (495) 664-32-75